Возврат излишне уплаченной суммы госпошлины за предоставление сведений из ЕГРН
Согласно закона «О государственной регистрации недвижимости», предоставление документа, подтверждающего оплату на момент подачи заявления о предоставлении сведений из ЕГРН, не требуется. Однако, следует учесть, что срок предоставления сведений из ЕГРН начинается с момента произведенной оплаты, а не с момента подачи запроса, причем если оплата не поступила в течение семи дней, такой запрос остается без рассмотрения.
Иногда встречаются ситуации, когда необходимо вернуть ошибочно или излишне уплаченную сумму госпошлины. Как правило, необходимость возврата возникает в следующих случаях:
заявитель внес сумму больше установленного тарифа;
заявитель произвел оплату, но не обратился за услугой;
заявитель обратился за услугой, но она не была оказана по техническим причинам.
Основания и порядок возврата денежных средств регулируются ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, и приказом Минэкономразвития от 23.12.2015г. № 967 «Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и иной информации».
Основанием для возврата платежа является заявление плательщика или его законного представителя, поданное не позднее трех лет со дня осуществления платежа. В зависимости от ситуации, сумма госпошлины возвращается заявителю частично или полностью. Отметим, что при внесении большей платы возврату подлежат средства, превышающие размер установленного тарифа.
После обращения заявление проверяется специалистами на предмет оказания услуги и принимается решение о возврате либо об отказе в возврате указанной суммы. Важно знать, что отказ в возврате суммы предусмотрен в случае выдачи Кадастровой палатой уведомления об отсутствии сведений на объект недвижимости в государственном реестре, так как в этом случае услуга считается предоставленной.
Заявление о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, можно направить в Кадастровую палату несколькими способами:
почтовым отправлением (360004, КБР, г.Нальчик, ул. Тургенева. д.21а);
на адрес электронной почты (filial@07.kadastr.ru);
при личном обращении;
через офисы Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
К заявлению установленной формы по инициативе обратившегося может быть приложен оригинал или копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты. В течение десяти дней Кадастровая палата принимает решение, о котором уведомляет обратившегося. Сам возврат денежных средств осуществляется в течение двух дней с момента принятия решения.
Назад >
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Павловский Посад Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Павловский Посад"
142500, Московская область, Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, ул. Ленина, д. 5
Тел. 122 (далее 3, далее доб. номер МФЦ 52284). Эл. почта mfc-pavposmr@mosreg.ru
142502, Московская область, Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, ул. Б. Покровская, д. 42/1
Тел. 122 (далее 3, далее доб. номер МФЦ 52284). Эл. почта mfc-pavposmr@mosreg.ru